1 октября 2013 г.

Ночные приключения мыловара :)

Привет.
Как всем известно, больная голова рукам покоя не дает! Вот и я вчера решила наступить на грабли второй раз и переварить детское мыло.
Как-то давно, на заре мыловарства, я уже это делала, результат и процесс меня не порадовал.
Детское мыло твердое, натереть его на терке - проблема. Плавится оно долго и муторно.
В этот раз мне захотелось все-такие кое-что поменять и добавить с высоты своего маломальского косметического опыта :) А именно покрасить его более удачно, полностью, добавить сухоцветы и масло, естественно.
В прошлый раз мне был важен еще и процесс. В этот раз мне был нужен результат.
Мой кремоварный и мыловарный арсенал не только знаний, но и запасов значительно пополнился. Да и интерес уже есть к более глобальным задачам :)
Но прежде, чем я его покажу, скажу, что таких химических экспериментов лучше не повторять :)



Затеяла я все это как раз ради структуры мыла. При переплавке детского получается вот такая рыхлость. Добиться этого из основы трудно - слишком быстро остывает.
Кроме того, его можно сильнее взбить блендером, опять же не застынет на лету.
Желтое - с маслом облепихи и календулой, пахнет "Фантазией" . Все окрашено и ароматизировано пищевыми прибамбасами, как для макарунс :)
Ну а теперь о приключениях.
Я решила не греть на водяной бане. а переплавить все сразу в кастрюле.
Натерла. Мыло оказалось сухое и натерлось в пыль! Надышалась... Буэээ
Добавила воды и начала ждать :)
Все довольно быстро расплавилось! И тут началось самое интересное. Прочитав на упаковке мыла, что оно с морской солью, я решила ее  туда добавить. Развела столовую ложку соли в воде и добавила. Все зашипело, закипело и... расслоилось!!! Мыло стало хлопьями плавать по воде!!! Вот этого точно произойти не должно было! Стало быть соль оказалась не совсем морская, а с большим количеством натрия, который и вступил в реакцию с водой.
Но, я уже умная девочка:)
Я решила все сэмульгировать обратно. (эмульгатор - это вещество, которое связывает воду с маслом и получается крем!).
Перелила все в стакан для блендера, налила масла облепихи, полисорбат 80 (идеальный для таких случаев) и все взбила. Получилось чудесно! Однородная масса, гладкая, блестящая!!! Как надо!
Но тут проснулась дочь и я ушла к ней. Прихожу, а мыло стало застывать. Но не до конца.
Переложила в форму первую партию. Взялась за вторую с другим цветом и запахом.
В итоге все получилось как раз той структуры, что и задумывалось.
Но так как я добавила эмульгатор и масло, то мыло превратилось в крем-мыло :)
Пенится не плохо, не сильно теперь сушит, красивенькое вроде...
Вот еще пара фоток!


Ну вот собственно и наборчик. Одно мылко, которое пробовала, в кадры не попало.
Оно такое же желтенькое, с календулой.
Планировала поучаствовать в одном конкурсе, но там нужен отдельный пост только про конкурс, поэтому попозже...
Комментируйте!!! Я буду рада!!!



Комментариев нет:

Отправить комментарий