12 марта 2014 г.

Тайминг для околотворческих личностей. Часть 1.

Привет! Сегодня я без работ. Так что будет многАбукф :)
Я обещалась рассказать про планирование и организацию времени. В бизнесе это называют тайминг или тайм-менеджмент. т.е. управление временем.
Долго продумывала этот пост, но потом поняла, что превращаю пост в набор определений и упражнений для тренинга, что не подходит для данного формата "образования" :)
Поэтому будут выдержки, наблюдения и факты из жизни офисного и бытового планктона.
Итак, все мы в той или иной степени сталкиваемся с управлением временем. Для кого-то это незаметно и стало нормой, а для кого-то беда. Но отдельно всегда говорят об организованности творческих людей.
Определимся с вопросом:
Зачем нам нужно планирование времени???

Чтобы освободить это самое время!!!
Ведь мы задумываемся о планировании именно тогда, когда чего-то или много чего не успеваем. И вот тогда, в пору дед-лайна, как говорят журналисты, мы и задумываемся о плане и временных границах.
А теперь то, с чего стоит начать. (И это часть самого настоящего тренинга, за который платят бешеные бабки :))
ФОТО-ОТЧЕТ ДНЯ
Что это??? это весьма муторное занятие, после которого становится сначала очень плохо. А потом очень хорошо:))
Почему плохо??? Потому что вы поймете КАК МНОГО ВРЕМЕНИ ВЫ ТРАТИТЕ ВПУСТУЮ!!! конечно, это в большей степени относится к работе в офисе, но и в жизни эта ситуация повторяется не реже.
Как это сделать?
Берем тетрадь и чертим табличку. Можно и на компе сделать в ворде, но жаль тратить время :)

Время начала действия | время окончания действия | действие                                     | примечание
8-30                          9-00                                 подъем с кровати
9-00                          9-30                                 душ, утренний туалет, поставила чайник
и Так далее,
записываем ВСЕ!!!!
Ждете пока кипит чайник/ варится кофе, разговариваете по телефону - пишем!
Думаете, что одеть, стоя перед шкафом - пишем!
да, так и пишем: 10-00 - подошла к шкафу, 10-30 оделась и отошла от шкафа.
Едете в транспорте и думаете, что приготовить на ужин?? ПИШЕМ!
да, муторно, да что-то забудете, но надо писать!!! Пишем неделю минимум! Лучше 2 :)
В конце каждого дня подводим итоги.
В примечаниях пишем суммарно потраченное время.
Тут уже как удобно - время на сборы, на раздумья, на готовку, магазины, дорогу и т.д.
Все равно что-то будет выпадать и что-то повергнет вас в шок!

Когда я на работе делала фото-отчет дня (в рамках проекта по реорганизации под руководством того же Васютина), то пришла в шок от того, сколько я трачу времени на звонки и общение с неорганизованными людьми! Когда поиск счета, проверки почты, отправка дальше по списку заняло 1 час!!! 1 час времени на какой-то счет!!! Это 5 минут максимум!!! А я потратила час своего времени и столько же у минимум 3 человек!!! Было принято кардинальное решение о форме общения с одним отделом и отказ от поставщика. 

Думаю, что вам уже чуть-чуть понятно. что и как будет выглядеть. И может вы даже подумаете, что это бесполезное занятие и вы и так все знаете. Но поверьте, это не так!
Вы увидите, когда и сколько времени вы простаиваете, а можете сделать полезное дело (позвонить родителям, подруге, сделать заливное, поставить тесто для булочек, помыть раковину или ванну, машину и т.д. :))
На этом пока закончим :) Пишите свои фото-отчеты! Хотя бы попробуйте делать это пару дней!
В следующем посте я расскажу про списки списков и как делать 100 дел одновременно :)
пока-пока, жду комменты и вопросы!
P.S.
Сразу после первого коммента внесу дополнение.
Планирование бывает разное, в первую очередь по характеристике времени - долгосрочное (знаменитые 5-тилетки, на год), краткосрочное (неделя, день).
Фотоотчет дня позволяет освободить время в регулярном режиме. Уж за неделю вы больше узнаете о своих временных паразитах, сможете в дальнейшем более насыщенно и плодотворно планировать жизнь.
ну как-то так...


12 комментариев:

  1. ))) Пожалуй фото-отчет делать не буду. Знаю себя, меня хватит максимум на один день)) А вообще пытаюсь в последнее время себя организовать, а заодно и сына)) он конечно живет по ежиму, но он у него не носит строгий характер, все подвижно, в чем тоже для ребенка есть плюс... Но мы не о детях)) Пытаюсь каждый вечер писать для себя план на завтра. И соответственно потом следовать ему, вчера все было отлично, а вот сегодня поступил заказ и ... план полетел)) Помогает мне новая книжка - вернее ежедневник - Зарины Ивантер "Ежедневник счастливой мамы". Заполняю первую неделю пока только) Посмотрим, что получится) Ну и с удовольствием почитаю твои лекции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видела этот ежедневник на read.ru, но не вживую.
      Лен, в том-то и дело, что настоящий тайминг - это не на один день :) Планирование бывает долгосрочное и кратковременное. И начинать стоит с анализа.
      Стоит проанализировать хотя бы неделю, внести в план постоянные дела, из разных категорий. Так будет видно, сколько и на что ты тратишь время. сколько свободного и сколько времени ты можешь посвятить форс-мажору типа своего вчерашнего заказа.

      Удалить
    2. В том ежедневнике тоже вроде как долговременное планирование (год вперед) - сначала пишем цели на год, затем пишем "проекты" на год, которые приведут нас к нашим целям, их для удобства предложено тоже поделить на группы, например"Ребенок", "Работа", "Спорт и красота", "Дом", "Отдых и праздники", я конечно добавила еще "Хобби"))) Уже основываясь на них составляем план на неделю, а потом и на каждый день.

      Удалить
    3. С анализом-то оно все понятно, логично, но заставить себя сложно))) Тут же постоянно прийдется отвлекаться на этот блокнот. Вот другое дело, когда я пыталась проанализировать наш семейный бюджет, а именно искала ту дыру, в которую пропадают деньги))) Мы с мужем планомерно собирали все чеки, квитанции и прочие бумажки, в конце дня садилась и расписывала все по столбикам... и так 3 мес. Но тут сел вечером и расписал, а в конце месяца подвел итоги, а как упростить процедуру подсчета времени... Надо подумать.

      Удалить
    4. Пошла писать следующий разъяснительный пост :))

      Удалить
  2. Люблю я читать твои посты - вот просто люблю и всё, без разницы на какую тему, увлекательно рассказываешь, Аня :)
    Я про себя точно знаю, что я до такой степени иррациональный человек, что приучить себя к организации времени мне просто нереально. Ежедневники у меня вообще не приживаются. При этом я прекрасно знаю, на что у меня уходит время - да, я успеваю делать кучу дел параллельно, но и частенько даю себе слабинку - просто ничего делать, а слоняться по углам :) видимо, она мне нужна :)
    А ещё, помнишь, Таня Дудкина писала - если вы сели работать, выключите компьютер, если он вас отвлекает, используйте любую свободную минуту. Ага, как же :) у меня всё зависит от настроения и я от этого пока не страдаю :)) ну, разве что иногда :)
    Спасибо, дорогая, за твои интересные темы! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если тебе не мешает твоя иррациональность, то и не надо с ней ничего делать:) Я тоже во многом человек настроения. Но иногда НАДА! И вот когда надо, тогда я УХ!!! Спасибо за отзыв и комплимент :))

      Удалить
  3. Аня, очень актуальная тема для меня!)) обсолютно не хватает времени, ничего не успеваю, а устаю... Так что, пожалуй, последую твоему совету и буду расписывать дни. Черные дыры моего времени надо мне найти)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что в тему!!! Пиши, уверена, что будет информативно! Потом расскажи!

      Удалить
  4. Боже, как мне все это нужно. Спасибо Анютик. А про продажи будут еще посты? Мне надо:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Танюш! Если надо, то будут :) С дачи в сентябре вернемся и буду вливаться в ритм. Есть пара наметок уже.

      Удалить
    2. надо.Я сейчас и с продажами работаю , так что мне надо поучится:)Буду ждать

      Удалить